подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг в доле ВВП России занимает 3%

  • Автор: Полина Перепелица
  • Издание: Вслух.ru

II Всероссийский форум-выставка «Франчайзинг. Регионы» прошла в Тюмени. Апрельский форум объединил 800 посетителей, 38 международных, федеральных и региональных франшиз. О развитии франчайзинга Тюменской области «Вслух.ру» рассказала эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская.

- Каким оказался 2013 год для франчайзинга? Ваш прогноз на этот год?

– Наш портал в 2013 году провел крупномасштабное исследование, которому до сих пор не было аналогов. Цель – исследовать тенденции на рынке российского франчайзинга, сколько субъектов бизнеса появилось. Вывод такой — прошлый год был крайне успешным для франчайзинга. Количество франчайзинговых точек выросло на 30%, что является одним из лучших мировых показателей.

Этому способствовало много факторов: популяризация франчайзинга, политика региональных и федеральных властей, усилия по совершенствованию законодательства. Мы выяснили, что франчайзинг в доле ВВП России занимает 3%.

- И куда нам стремиться?

– Среднеевропейский уровень — 10–15%. Думаю, что нам нужно еще года три, чтобы достичь таких показателей.

- В одном из интервью вы выделили несколько регионов, в которых франчайзинг развивается ускоренными темпами. Среди них и Тюменская область. На ваш взгляд, как нам удалось этого добиться?

– Тюменская область активна в плане популяризации франчайзинга и проведении различных мероприятий, которые позволяют очно и заочно знакомиться с потенциальными франчайзи. Традиционно тюменские инвесторы очень активные и постоянно находятся в поиске новых проектов. Стоит на рынке появитьсячему-то интересному и стоящему, тюменцы тут как тут.

- Есть ли сложности в развитии этого сегмента экономики?

– В России до сих пор нет закона о франчайзинге. Нам приходится пользоваться 54 главой Гражданского кодекса и называется все это «коммерческая концессия». К сожалению, до сих пор есть проблемы с регистрацией договоров по коммерческой концессии. Нам надо двигаться в сторону снижения законодательных преград.

- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет приобрести франшизу?

– Знаете, на волне популярности франчайзинга появилось очень много лжефраншиз. Это одна из проблем, с которой мы ежедневно боремся. Важно очень внимательно относится к выбору франшизы, познакомиться с теорией этого бизнеса, чтобы обойти сложные моменты, не купить кота в мешке и не разочароваться во франчайзинге.

Все франшизы России

Читайте также

Хотели купить франшизу по клинингу, но опасаетесь санкций? Где найти достойную профессиональную химию для чистки стёкол, окон, удаления жира, если весь импорт вышел из строя? Не переживайте, Dream Group уже подготовила список российских профессиональных средств для своих франчайзи.

Ритейлер женской одежды «Мэлон фэшн» приобрел эксклюзивное право на марки Springfield, Women Secret и Colours&Beauty в России.

Транснациональная сеть кофеен Starbucks начала экспансию на юге России

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru