В статье "Разноцветные цыплята" рассказали, почему у одиночек не получается привлекать много клиентов в свой центр и почему покупка франшизы — отличный вариант для тех, кто хочет открыть свой социальный бизнес в области логопедии.
Starbucks с южной пропиской?
- Издание: Эксперт Юг
Транснациональная сеть кофеен Starbucks начала экспансию на юге России. 18 октября состоялось открытие первой в ЮФО точки в Ростове-на-Дону, согласно ближайшим планам компании, кофейни появятся в Сочи и Краснодаре. Выбор географии, по утверждению управляющего компании Starbucks в России Моджтаба Акбари, связан с тем, что на Юге существует высокий уровень спроса на качественный кофе.
Руководитель отдела продажи франшиз компании «Франкон», эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская считает, что интерес сети к южным регионам обусловлен более конкретными обстоятельствами: «Юг России в преддверии Олимпиады вызывает повышенный интерес у мировых брендов, да и местным властям для повышения статуса региона и обеспечения комфортного пребывания иностранных гостей такой сценарий событий весьма интересен. Некоторые региональные чиновники сейчас стараются выходить напрямую на владельцев международных брендов, предлагая вполне осязаемую помощь в выходе этих брендов на местные рынки».
Сегодня сеть Starbucks насчитывает около 17 тысяч кофеен по всему миру. В
России компания работает с 2007 года, за это время открыто 67 кофеен: 61 в
Москве, 5 в Петербурге и одна в Ростове-на-Дону. Вероятно, компания «Монекс-Трейдинг»,
развивающая бренд Starbucks в России, следуя сложившейся традиции, не будет
прибегать к франчайзингу для продвижения на региональном рынке и в ближайшее
время сосредоточится на открытии точек в торговых центрах. Представители
Starbucks не дали каких-либо комментариев относительно политики развития бренда.
В любом случае выбор одним из самых узнаваемых мировых брендов именно южного
направления своей экспансии является примечательным событием. Starbucks, похоже,
видит значительные перспективы развития южных регионов в ближайшие годы, хотя
Анна Рождественская отмечает, что потенциал Ростова-на-Дону несколько ниже, чем
у Сочи и Краснодара. Это связано с тем, что рынок двух последних городов лучше
освоен «первопроходцами» и подготовлен для экстенсивного развития. Конкуренцию
Starbucks в Краснодарском крае составят такие бренды, как Coffeshop Company и
Double coffee.
Читайте также
Москва вот уже несколько лет лидирует в рейтинге самых дорогих городов мира по стоимости чашки кофе, средняя цена которой составляет 10 долларов и 19 центов. При этом Москва далеко не является мировой столицей кофейной культуры – у нас одна кофейня на 100 тысяч человек, в то время как в Нью-Йорке на 100 тысяч населения 27 кофеен, а в Милане – 153!
Несмотря на повышенный интерес к формату компания не стремилась к открытию франчайзинговых заведений