Компания подвела итог: рост магазинов на 53%
"Пятерочка" объявляет о росте количества франчайзинговых магазинов на 53% (до 487) по итогам 2024 года. Число новых партнеров сети увеличилось за год почти втрое.
За прошедший год со всей России поступило свыше 8 тысяч заявок на открытие. Большая часть заявок пришлась на столицу и её область, Ленинградскую область и Красноярский край. В прошлом году запустили 172 партнёрские точки, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487 магазинов.
Лидером по количеству открытых магазинов стала столица и ее область, где открыли более трети всех новых франчайзинговых точек. Также активно запускались магазины в Ленинградской (21 шт.), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях.
Одним из заметных событий стал выход сети по мастер-франшизе в Республику Саха (Якутия) и старт программы франчайзинга для привлечения предпринимателей на Дальнем Востоке. В Воркуте был успешно завершен еще один оригинальный проект, связанный с передачей всех действующих магазинов в регионе стратегическому партнёру-франчайзи. Сделка была оформлена на эксклюзивных условиях: франчайзи берёт на себя ответственность за хранение и логистику товаров, используя свою собственную инфраструктуру. Это решение оказалось выгодным для обеих сторон и позволило оптимизировать процессы.
Компания начала сотрудничество с 79 новыми партнёрами, которые уже успели запустить свой первый магазин либо находятся в процессе запуска. На сегодняшний день общее количество партнеров сети составляет 174 предпринимателя из разных регионов страны. Статистика показывает, что на одного франчайзи приходится в среднем 5 магазинов его собственной партнерской сети; половина (52%) партнёров имеют в управлении 2 и более магазинов. Как правило, владельцами являются мужчины (94%), но есть и примеры, когда магазины открывают и женщины (6%).
Кроме того, мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из самых сложных регионов страны – Якутию. Кроме того, команда по привлечению в прошлом году провела 10 встреч с предпринимателями по всей стране — от Калининграда до Владивостока, на которых познакомила бизнес с нашим продуктом. Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнёрство и ведём активные диалоги с местными предпринимателями. Всё в комплексе безусловно внесло вклад в итоги прошлого года", — прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети "Пятёрочка".
В целях компании на 2025 год — открыть более 400 магазинов сети по франшизе.
Подробнее – франшиза Пятерочка