подобрать франшизу

Starbucks не отдал свой bucks

Starbucks и One Price не поделили бренд
28 апреля 2021

После двухлетнего судебного конфликта американская Starbucks подписала мировое соглашение с российской компанией One Group, развивающей сети One Bucks Coffee и One Price Coffee. Согласно договору российская компания прекратит использовать бренд One Bucks Coffee. Все точки сети сменили вывеску на One Price и на One Special. Юристы отмечают, что подобные конфликты из-за использования товарных знаков могут продолжаться долгие годы, поэтому заключение мирового соглашение - единственный выход из ситуации.

Спор между компаниями возник в 2018 г., когда Starbucks подал в Арбитражный суд Москвы на одно из юридических лиц владельца One Bucks Coffee с требованием прекратить использовать обозначения One Bucks Coffee, Bucks Coffee и Bucks. В конце 2020 г. Starbucks выиграл дело в трех инстанциях.

Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что конфликт и его итог не повлияет на развитие российской сети, так как она уже укрепилась на рынке под брендом One Price Coffee и несколько лет сосредоточена на продвижении этого бренда. Но ситуация демонстрирует частую ошибку российского бизнеса, когда компания начинает развивать и продвигать бренд, а иногда и передавать права по франчайзингу, фактически не удостоверившись в возможности использования товарного знака и не зарегистрировав его на себя. По мнению Анны Рождественской, концепции OnePrice и fix price для регионального рынка в данный момент выглядят более перспективными и кофейный сегмент – не исключение. Возможно, концепция подойдет для развития существующих региональных партнеров сети One Price Coffee, которые захотят укрепиться на кофейном рынке своего региона и занять еще одну нишу, но с точки зрения привлечения новых партнеров в настоящее время развитие нового бренда не ожидается динамичным.

One Price Coffee развивается по схеме франчайзинга. One Special - новый бренд группы. Сеть представляет собой точки площадью 50-100 кв.м., инвестиции в открытие составят 1,6-2,3 миллиона рублей. После тестирования формата на собственных точках One Group собирается также развивать One Special по франшизе.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы кофеен

Каталог франшиз - Франшизы общественного питания

Статья Суд по франчайзинговым спорам: дело о товарных знаках

Читайте также

Уже сейчас можно говорить о претендентах на звание самые популярные франшизы 2019 года

Франчайзинг стремителен, как вирус. В 2004 году, по оценкам экспертов, в стране насчитывалось примерно 60 реальных розничных проектов, а в 2005-м – около 150. Производители и дистрибуторы сошлись с ритейлерами в битве за одиночные магазины, чтобы обеспечить себе последний шанс на выживание.

Более 280 предпринимателей из разных стран приобрели франшизу сервиса заказа такси. Рассказываем, почему это одно из самых востребованных направлений для развития бизнеса

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru